Парапсихология
и экстрасенсорика
1. Психика - это функциональный объект, то есть процесс, течение, движение.2. Психика - объект непосредственно не наблюдаемый и "не осязаемый"; о ней можно что-то узнавать лишь наблюдая ее проявления.

Реализация дидактических принципов в предметных методиках

05-07-2017

Реализация дидактических принципов в предметных методиках - это, по существу, частный случай связи теории с практикой. И важно понять механизм этой связи.

Целями изучения предмета являются интеллектуальное развитие учащихся, создание профессиональных установок, формирование личности. Чтобы эти цели были реализованы в предметных методиках, необходимо использовать потенциал принципов обучения. Такая реализация тесно связана с содержанием учебного предмета, деятельностью преподавателя, деятельностью студентов. При этом принципы обучения ориентируют преподавателя на то, каким образом - в зависимости от специфики учебного предмета - избрать формы, методы, приемы, средств обучения. И здесь каждый принцип обучения становится дидактическим "вектором" по отношению к методическому мышлению педагога.

Следует отметить, что реализация дидактических принципов в предметных методиках является одновременно и наукой, и искусством.

Дидактические принципы - это система научных установок, а не набор готовых рецептов. Преобразование теоретической предпосылки в практику преподавания есть профессиональное искусство.

Конспект лекции "Проблема взаимоотношений поколений. Семейное

воспитание и семейная педагогика"

1. Семейное воспитание и семейная педагогика

2. Нравственно-психологические и идейные взаимоотношения поколений.

1. Семейное воспитание и семейная педагогика

В отношениях родителей, педагогов и детей есть сложная, парадоксальная проблема. Сложность ее - в скрытом, интимном характере человеческих отношений, щепетильности "внешнего" проникновения в них. А парадоксальность в том, что, при всей ее важности, родители и педагоги обычно ее не замечают.

Отношения родителей и детей с годами складываются в определенные типичные варианты независимо от того, осознаются они или нет. Такие варианты начинают существовать как реальности отношений. Причем их можно представить в определенной структуре - последовательных стадиях развития. Типы отношений возникают постепенно. Родители же обращаются к психологу, как правило, по поводу возникшей "вчера", "неделю назад" тревожной конфликтной ситуации. То есть они видят не процесс развития отношений, не их последовательность и логику, а, как им кажется, внезапный, необъяснимый, удивительный случай.


Другие статьи по теме:
 Общение как взаимодействие
 Способности человека - деятельное выражение субъектности
  Самосознание как сознание самости
 Психология воображения.
  Методы психологии

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Обоготворение знаменитостей давно успело стать неотъемлемой частью нашей культуры.
До настоящего времени среди ученых не прекращаются многочисленные диспуты относительно природы шаровой молнии.
Основные бои уже отгремели! Так констатируют нынешнюю экономическую ситуацию в стране наши астрологи.